Эссе «Учитель – это судьба!?»

МБОУ г. Иркутска СОШ №  72

Воробьёва Ксения Юрьевна

Учитель начальных классов

 

   «… Не каждый полдень хлебосол. 
   Но пусть достанет сил
   считать не то, что приобрел,
   а то, чем одарил.
   Была б и впредь душа живой,
   Всё остальное – дым.
   Лишь то останется со мной,
   Что я отдам другим »
Сергей Гончаренко.


           В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности. Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем,  какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе.  Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности  лежат в семейных ценностях, традициях.

Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Мой отец, Якубов Юрий Мукатасович, праведный человек. Свою жизнь посвятил семье. Я рано потеряла свою мать, поэтому вся ответственность за моё воспитание и трех братьев  полностью легла на моего отца.

Мои дедушка и бабушка  воспитали  его честным и ответственным человеком. Маленький Юра был старшим из пяти детей, поэтому с детства стал надежным помощником для своих родителей. Отец шел по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Так было и со мной. Он никогда не наказывал меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.

 До сих пор этот взгляд со мной. И что бы я ни делала,  я представляю его, и то, что сказали бы отцовские глаза, два добрых, наполненных глубокой мыслью черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?

Именно его взгляд и отношение к жизни, людям, обществу определили выбор и моего жизненного пути. Вот уже  7 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу  после окончания Восточно-Сибирской государственной академии образования, когда в 2011 году я пришла работать в МБОУ г. Иркутска СОШ № 72.

 Что привлекает именно меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону. Дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю. Обучая  других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению. И я верю, что  в будущем учитель как профессия станет крайне востребованной и уважаемой. 

Отрадно, что в этом учебном году я ездила на свою малую родину, в поселок Качуг, в свою родную школу, где 10 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учит своих ребят моя первая учительница, Горбунова Наталья Григорьевна,  замечательный педагог начальных классов, веселый, задорный и справедливый. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.

Для меня, педагогика, - это не профессиональный выбор, а моё жизненное кредо. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности в том, чтобы  поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания и опыт. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь - это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека - такова и его жизнь. Очень важно извлекать истинные решения из уроков судьбы. В этом и есть формула моего успеха. И моя задача как педагога - помочь маленьким жителям школьной страны вывести эту формулу самостоятельно; напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.
         А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. А как добиться успеха? Эта  проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большинство людей не стремятся к успеху (к активному достижению целей), а хотят быть успешными за счет других. Важно, чтобы новое поколение стало успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.

Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с  замечательными педагогами, которые отдают всё для положительного развития личности ребёнка. 

Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет, помощь.

Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды. В 2013 году я закончила магистратуру по направлению «Педагогическое образование», полученные знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации. 

           Путь учителя-это путь Данко, отдавшего свое сердце людям. Этот веление души, это призвание – служить детям! И помнить, ученик – это не чистый лист, куда учитель может записать свое представление о мире. Это неповторимая уникальная личность, имеющая свой жизненный опыт и свое мировосприятие, поэтому только совместный путь, познание мира вместе. Ежедневное и ежеминутное сотворчество на уроках рождает атмосферу доброты и понимания, желание идти дальше по этой дороге. Дороге добра.
        В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.